Кто и когда обязан проводить проверку дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов
Согласно пп. “а” п. 11 Правил пользования газом надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах обеспечивается:
– или путем проверки состояния и функционирования указанных каналов при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в доме;
– или путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
На основании п. 12 Правил пользования газом проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производятся в следующих случаях:
– при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;
– при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;
– в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов
– не реже трех раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
– при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО, диагностировании этого оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
Пунктом 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки дымоходов и вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы.
Таким образом, при выполнении обязанности по надлежащему содержанию ВДГО, имеющегося в многоквартирном доме, управляющая компания, в управлении которой находится соответствующий дом, обязана, помимо прочего, проводить периодические проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, а при необходимости и их очистки и (или) ремонта.
Проверки управляющая компания может осуществлять самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Невыполнение указанных обязанностей, например, фактическое обследование технического состояния вентиляционных каналов один раз вместо минимально предусмотренных трех раз в год, – административно наказуемое деяние, ответственность за которое определена ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ.
СТАТЬЯ 2 – Все Администрации СП.
Взыскание долгов по алиментным платежам при достижении несовершеннолетним 18 лет
Статьей 120 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
В силу ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
При достижении ребенком совершеннолетия прекращаются периодические выплаты алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, однако уже имеющаяся задолженность подлежит погашению в полном объеме.
Статья 4
Расширен перечень услуг, которые можно получить через Единый портал госуслуг
Новая редакция Налогового кодекса Российской Федерации позволяет гражданам подать в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг заявление о постановке на учет в налоговом органе, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью. При этом свидетельство о постановке на учет может быть получено также с использованием портала.
Кроме того, теперь через Единый портал можно получить большое число услуг, оказываемых органами власти Республики Башкортостан.
Например, в указанном порядке могут быть решены вопросы аттестации школьных педагогов, признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставления социального жилья, согласования перепланировки в квартире, выдачи разрешений на капитальное строительство и ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.
В число доступных услуг также вошли:
– техосмотр самоходных машин и других видов техники,
– назначение пособий на детей,
– регистрация прав на недвижимость,
– предоставление выписки из государственного лесного реестра,
– прием деклараций по налогу на доходы физического лица,
– получение различных лицензий и разрешительных документов.
Ранее эти услуги были доступны только на сайтах органов власти или региональных порталах, либо вообще не предоставлялись в электронной форме. Нововведения позволят существенно упростить взаимодействие граждан с органами государственной власти.